Вы здесь: Сайт 5 баллов > Статьи > Образование > Ларошфуко автор «Принцессы Клевской»

Ларошфуко автор «Принцессы Клевской»

Ларошфуко портрет

Ларошфуко был представителем старинного дворянского рода. В 1629 г. принимал участие в Итальянских походах, после чего остался при дворе. Был среди заговорщиков против кардинала Ришелье, первого министра Людовика XIII, на стороне королевы Анны Австрийской, управляемый рыцарскими чувствами.

За придворные интриги его подвергли заключению в Бастилию, а потом заслали в Вертей, где он провел несколько лет. После смерти Ришелье и Людовика возвратился ко двору в надежде стать фаворитом королевы, но встретил соперника в лице кардинала Мазарини. Снова активно участвовал в заговорах, влился в движение против Мазарини — Фронду, возглавляемую принцем Конде.

После установления Людовиком XIII абсолютной монархии писатель потерял интерес к политической игре и полностью отдался придворной жизни и искусству. Получили популярность малые художественные формы Ларошфуко: мадригалы, портреты, максимы, которые передавались из уст в уста.

Первый сборник Ларошфуко вышел из печати в1659 г. и открывался «Портретом» автора. Это интересная психологическая зарисовка, в которой Ларошфуко утверждает, что наделенный умом, умеет сильно чувствовать, он гордый и своенравный. В то же самое время Ларошфуко и О. Генри опубликовали отрывки из «Мемуаров» («Memoires», 1662), которые выйдут из печати в полном объеме лишь в 1817г.

Ларошфуко детально описывает события, связанные с Фрондою и придворными обычаями того времени. Ведущей мыслью «Мемуаров» стала мысль о необходимости сохранения привилегий высшей знати и дворянства, без которых, по мнению автора, невозможное процветание великой Франции. Размышлял он и о причинах поражения Фронды, считая, что катализатором ее распада и гибели стал эгоизм ее отдельных руководителей.

В 1665 г. писатель издал первый том главной работы «Раздумья, или Высказывание и моральные максимы» («Reflexions, ou Sentences et Maximes morales», 1665). Книга была издана анонимно, но ее авторство ни для кого не оставалось загадкой. Со временем Л. постоянно будет дополнять свой сборник новыми максимами, будет шлифовать уже написанные. Они считаются классическими образцами афористического жанра. Унаследовав завещания теоретиков классицизма — Ф. Малерба и Н. Буало, Ларошфуко тщательно работал над формой своих произведений, стремясь к максимальной доходчивости мысли.

В «Раздумьях» очевидна опора на философские взгляды П. Гассенди и Р. Декарта, которые считали, что сочинение по роману и духовный мир индивидуума связан и нередко непосредственно обусловлен физиологической сущностью. Таким образом, человек является частью общего естественного мира и развивается по тем самым законам.

В конце жизни большое влияние на творчество писателя оказала известнейшая романистка в свое время М. де Лафайет, автор «Принцессы Клевской». Подражая ей, художник смягчил резкость многих своих высказываний. Ларошфуко считал, что общество развивается и двигается вперед лишь благодаря таким человеческим качествам, как эгоизм и себялюбие. Правда, он оговаривается, что эгоизм и себялюбие бывают разными. Писатель признает лишь «высокий» эгоизм, который не несет в себе какого-нибудь отрицательного заряда.

Ларошфуко понимает, что многим присуще стремление к наслаждению, и что человек не принимает страдания. Для достижения своей цели он и пользуется собственным интересом, который доминирует над сдачей качеств. Согласно его философии, эгоизм сам по себе не несет этического заряда. Этическая оценка возникает лишь в случае столкновенья нескольких частных интересов.

Человек должен быть заинтересован действовать порядочно, а это также связано с его физическим самочувствием, и с мнением общества, в котором он живет и действует. Эгоизм и себялюбие становятся отрицательными качествами в том случае, если не сдерживаются умом. Общество нормально функционирует лишь там, где ум побеждает страсти, и государство должно в этом процессе играть свою положительную организующую роль.

Как считал Ларошфуко, такая общественная организация как абсолютизм не оказывает содействие гражданскому миру и процветанию индивидуальных характеров. Абсолютизм побуждает частного человека к бунту. Такой взгляд на вещи понятен, поскольку оправдывает и личную судьбу писателя. За каждым высказыванием Ларошфуко угадываются известные исторические персонажи, его оппоненты и друзья.

Похожие новости сайта 5 баллов

  • Электронный справочник русского языка.Электронный справочник русского языка. Могучий, сложный и разнообразный русский язык требует его правильного использования и совершенствования. Грамотная речь, точное построение предложений, подробное описание ситуации и красочная форму...
  • Сочинение “Над пропастью во ржи”Сочинение “Над пропастью во ржи” Не так давно я прочитала замечательную книжку «Над пропастью во ржи». Автор – Джером Д. Сэлинджер. Она меня поразила. Кажется, это так давно было, но так похоже на настоящее. Главный герой, запутав...
  • История статистикиИстория статистики Определение статистики появилось не позднее 18-го века. Перед странами и руководителями встал вопрос о нужности сбора данных о своих народах и экономике страны, чтобы в дальнейшем применять эти дан...
 

Оставте комментарий! Ваше мнение очень важно!

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.