Вы здесь: Сайт 5 баллов > Статьи > Авторское > Нужны ли сегодня инженеры с автомобильными специальностями?

Нужны ли сегодня инженеры с автомобильными специальностями?

Я учился в институте на специальности “Автомобильное хозяйство”. Учился 6 лет, добросовестно, на отлично. А зачем?

Да мы изучали разные сложные предметы: “Детали машин”, “Теория механизмов и машин”, “Техническая и теоретическая механика”, “Взаимозаменяемость и стандартизация”, “Сопротивление материалов” и многое многое другое.

Только в современной жизни, особенно на рынке труда всё это абсолютно не нужно. Разве смогу я с таким образованием отремонтировать современную иномарку? Вот беру руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля (любого после 2000 года) и почти ничего не понимаю.

Не мне критиковать современное образование, но с точки зрения студента – что-то не так. Как можно учиться по книгам 60-х годов прошлого века. Или изучать VW на основе ЗИЛ-130?

Везде, кроме гуманитарных ВУЗов, чертежи являются основной составляющей дипломных проектов. Если и не основной, то одной из самых важных. В нашем институте для диплома нужно было выполнить восемь (!) листов формата А-1. Не слабо? Плюс подписать их у разных преподавателей. Да и не только чертежи, но и отдельные разделы.

Охрану труда нам подписывал ответственный от одноименной кафедры. В университете между кафедрами существует конкуренция и даже вражда. Поэтому сдать “чужим” преподавателям ох как сложно. Легче, когда на руках есть образец дипломного проекта, а еще лучше – готовый диплом со всеми чертежами. И, тогда не важно, сделан он самостоятельно, скопировано в Интернете или заказан у профессионалов. Есть – значит сдашь!

Нам абсолютно ничего не объясняли о современных методах диагностики неисправностей. О компьютерной составляющей учебного процесса я вообще молчу. Каменный век. С практикой вообще мрак.

Возможно что и в других “технических ВУЗах” готовят аналогичных специалистов. Тогда нет ничего удивительного, что на большинстве предприятий всеми силами удерживают практически “дедушек”, которые хоть что-то могут, а от “молодых специалистов” бегут как от чумы?

Понятно, почему Лада “Калина” наш главный автомобиль…

Похожие новости сайта 5 баллов

  • Пока у нас зима, где-то лето!Пока у нас зима, где-то лето! Многие любят зиму, особенно нашу, отечественную – со снегами и метелями. Да, такой зимой хорошо было лет этак 300 назад в деревне прокатиться на санках. “Ночь перед Рождеством” одна из моих любимых...
  • Фото-рекорд на выпускнойФото-рекорд на выпускной Выпускники одной из вологодских школ оригинально подошли к последнему звонку – они сделали общую фотографию, на которой запечатлели 1100 человек. Идея такого необычного фотографирования принадлежит...
  • Церемония японской баниЦеремония японской бани В традиционном смысле японская баня – это целая церемония, во время которой человек поочередно посещает несколько купелей. В первую очередь посетитель погружается в ванну Фурако с температурой воды...
 

6 комментариев »

  • Кирилл пишет:

    Аналогичная ситуация с дорожным образованием. Нормы для строительства дорог 70-х 80-х годов когда при расчете использовалась нагрузка на ось равная 6т (для справки: сейчас она составляет порядка 10-11т). Часть студентов 4-го 5-го курса не могут отличить грейдер от скрепера и, хочу заметить, они весьма не глупые, причина в том что обучают всему буквально на пальцах! нормативной базы нет, лабораторий нет. Изучаем по бумажкам да картинкам. Вот так…

  • admin (author) пишет:

    Зато для коррупции (покупки контрольных, зачётов, экзаменов, дипломов) условия созданы самые благоприятные.

  • Павло пишет:

    Согласен. Я живу в промышленном городе — больше пяти заводов множество шахт и разрезов, у нас есть свой Сибирский Госудаственный Индустриальный Университет я выпускник этого года, та база которая была получена очень быстро из головы выветрилась, преподаватели по специальности старые и бестолковые, уровень университетского образования на мой взгляд чуть выше уровня плохого техникума, также университет готовит специалистов по профессиям зарплата на которых не выше 12 тысяч, соответственно никто после окончания не идет работать по специальности. Зачем тогда такому учить? Вообще обучение в моем университете напоминает покупку диплома в рассрочку, продажна 95 процентная составляющая преподавтельского состава. Прогнила система. г.Новокузнецк.

  • FilenkoS пишет:

    Абсолютно согласен, тоже прошел автодело на основе ЗИЛ-130, в ланосе инжекторном еще могу разобраться а вот SsangYong Rexton не по зубам

  • drovosec пишет:

    Не закончил МИСИ\МГСУ по специальности инженер строитель… но влет могу разобратся с двигателем новых БМВ и Мерседесов.
    Однако занимаюсь строительством, где то же проблем с новыми технологиями не возникает.
    Что я делаю не так?

  • Tanisha Mills пишет:

    Аналогичная ситуация с дорожным образованием. Нормы для строительства дорог 70-х 80-х годов когда при расчете использовалась нагрузка на ось равная 6т (для справки: сейчас она составляет порядка 10-11т). Часть студентов 4-го 5-го курса не могут отличить грейдер от скрепера и, хочу заметить, они весьма не глупые, причина в том что обучают всему буквально на пальцах! нормативной базы нет, лабораторий нет. Изучаем по бумажкам да картинкам. Вот так…

Оставте комментарий! Ваше мнение очень важно!

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.